1 > Интервью > Шелест Воли

Шелест Воли


19 октября 2008. Разместил: Komarof
Шелест Воли

Молодой офис-менеджер по имени Стас строит свою карьеру на сделках по продаже средств по уходу за животными. У него нет никаких запретов ни в бизнесе, ни в личной жизни. По этой причине он все время балансирует на грани фола. И тут в его компанию устраивается некая Миронова – особа того же разлива, и между ними возникает острая конкуренция... Корреспондент газеты ВЗГЛЯД побывал на съемках нового фильма.

К этой ситуации Стас добавляет перца – в погоне за прибылью он находит клиента в лице бизнесмена с криминальным прошлым. Во время переговоров он знакомится с его красивой спутницей…

Следующим утром Стас выходит из дома, где она живет. Это видит шофер бизнесмена. Из-за этого не только карьера, но и сама жизнь ловеласа начинают свисать на волоске.

В поисках отходных путей Стас приходит к спасительной идее, что якобы именно в этом доме живет его невеста, у которой он и был. И начинаются ее поиски…

Стаса играет Павел Воля. Его конкурентную стерву – Любовь Толкалина. Режиссер картины – Дмитрий Грачев. Он дебютант «полного метра». Оператор – Иван Гудков («Питер FM»).

Этот заказ «Централ Партнершип» воплощает студия Magnum. Здесь заняты Таня Геворкян, Максим Костромыкин, Наталья Рычкова, Мария Шалаева, Оксана Кутузова, Ксения Худоба, Александр Самойленко и другие.

Окончательно фильм будет готов весной будущего года. Генеральные продюсеры картины – Анна Меликян и Рубен Дишдишян.

Съемки идут в Москве. Я побывал на объекте, которым стал один роскошный офис столицы. Застал момент, когда персонажи Воли и Толкалиной встречаются в коридоре. Происходит язвительный диалог:

– Ковалев, генеральный директор. Это я его нашел, а ты переманила к себе. Это как? – вопрошает Стас и машет визиткой клиента. Миронова ее берет и мурлычет:
– Ах-м… Ну надо же…

Обвивает руки на шее Стаса, что-то тихо ему говорит, засовывает визитку ему за шиворот пиджака.

Мимо проходит создание в пестрой рубашке, кокошнике из волос на голове и кокетливо произносит, голосом обнаруживая мужской пол:
– Ста-а-ас, приве-е-ет!

И машет ручкой. Персонаж Воли:
– Привет. Блин.

Миронова хохочет глазами.

Вот и весь кадр.

Эту сцену сначала репетировали раз пять, потом снимали раз надцать. С разных ракурсов. Замечания о съемке сыпались и от артистов, и от режиссера. Запомнился такой пассаж Воли:
– Актер, играющий гомосексуалиста, должен выходить позже!

Я видел, что Павлу не давала покоя его внутренняя пружина. Человек, привыкший к постоянной смене тем и бурным потокам спичей, вынужден повторять один и тот же текст в одном и том же ракурсе почти целый час!

В мимолетных перерывах между репетицией и съемкой Воля был похож на легкоатлета перед забегом на дистанцию…

…Ольга Шелест спокойно дожидалась своей очереди выхода на площадку. В этом фильме она играет Милу – помощницу по бизнесу Стаса. Своего рода такая квочка, опекающая этого птенчика, который имеет обыкновение постоянно залетать в чужие курятники.

Пока Воля и Толкалина пребывали в бесконечном процессе съемок, я решил пообщаться с Шелест. Ольга впервые снимается в полнометражной картине.

Известная телеведущая изначально хотела быть актрисой. Но в свое время опоздала на экзамены во все театральные и кинематографические вузы и поступила в институт телевидения и радиовещания.

И вот судьба ей все-таки предоставила шанс стать актрисой.

– Ольга, у вас тут такая поддержка в виде Павла Воли…
– Да… Но это еще вопрос, кто кого поддерживает!

– Участие в этой картине можно назвать новостью в вашей жизни. А есть ли какие новости в телевизионных проектах?
– Да. С 1 сентября я с Антоном Комоловым начали вести новую программу «Звездный вечер» на телеканале «Звезда». Это получасовое ироничное шоу с участием разных известных людей.

…Мимо меня что-то мелькнуло. Оглянулся – это Любовь Толкалина промчалась в гримерную. Съемки одной сцены завершились. Как выяснилось, актриса на площадке с десяти утра и теперь стремительно уезжает по своим делам. К ней смогла приблизиться только гример, которая сняла с актрисы черный парик…

Мне на откуп остались режиссер Дмитрий Грачев и Павел Воля. Дмитрий подробно рассказал следующее:

– Мы делаем картину в формате 2D. Там будут компьютерные спецэффекты. Моя задача – сделать фильм, в котором бы узнавались какие-то ситуации из жизни делового офиса, но все это смягчено юмором, для того чтобы смотрелся фильм изящно. Мы взяли тему маркетинговой фирмы. Можно было что-то придумать и на сталеплавильном комбинате, скажем, но суть не в профиле работы, а в поведении сотрудников, то есть основа – в человеческом факторе. По большому счету наша история – про нынешнее молодое поколение, которое покупает одежду из переработанных материалов не пафоса ради, а из соображений сохранения экологии. А вот главный персонаж, наоборот, состоит из одного пафоса. Хотя на самом деле он только пытается пускать пыль в глаза – и делает это как может. Паша Воля относится ответственно к своей роли. Покорно выполняет все, что надо.

Тут к Дмитрию подошел сам Павел:

– Ну, скажи еще что-нибудь…
– Он не бьет меня! И я не боюсь его! – нашелся Дмитрий. – Я сочиняю шутки, а Паша оценивает – смешно или нет… Он хороший человек! Делает много толковых замечаний. В результате возникают фразы, которые претендуют на то, чтобы стать крылатыми… Словом, Паша очень помогает мне.

– А каким образом удалось его пригласить и заполучить?
– Благодаря усилиям нашего продюсера Анны Меликян, за что я ей очень признателен. У нас нет задачи поймать дыхание времени, потому что мы сами и есть это время. У нас в съемочной группе сложилась хорошая творческая атмосфера. Свою задачу я вижу в том, чтобы зритель посмотрел нашу картину с удовольствием и, выходя из кинотеатра, не пожалел о проведенном времени. В этом, как мне кажется, главная миссия кино.

– Какая музыка будет звучать в вашем фильме?
– Электронный примитивизм. Стиль инди. Есть задумка сделать саундтрек англоязычным. Будут звучать композиции нескольких молодых электронных групп, которые сейчас малоизвестны. Например, «Йога-йога»… Никаких заигрываний со зрителем путем звучания известных групп не будет.

– Когда увидим рекламные растяжки, зазывающие идти на ваш фильм?
– Сдача в прокат планируется на 1 апреля 2009 года. Я был бы рад, если бы эти плакаты висели уже сейчас. Очень хочется, чтобы как можно больше зрителей увидело нашу картину.

На вопрос Павлу Воле, что он привносит в картину, прозвучал ответ:

– Я затрудняюсь сказать. Шел бы я в … (он назвал одно известное место человеческого организма обоих полов) с ощущением своей значимости! Каждый раз на съемочной площадке что-то такое получается. А что конкретно – не имеет смыла обобщать.

Мой персонаж – эдакий нарисованный, шаржевый московский жиголо. Он тупо знает, как устроена жизнь, и ему по барабану, каким бизнесом заниматься, лишь бы дело приносило деньги. И такой же он в отношении девушек. Это его стиль поведения.

– Ваша партнерша Любовь Толкалина играет здесь сексуальную стерву. Как с ней вам работается?
– Ну что говорить о человеке, который является профессионалом в своем деле? Она четко знает, что нужно сделать, а чего – нельзя ни в коем случае.

– А вы ей чем-то помогаете?
– Так вопрос не стоит.

Мимо проходит Ольга Шелест, услышала этот вопрос и выручила Павла:

– Я! Я нуждаюсь в его помощи!
– Да, я лучше Шелест помогу. Она вечно не доедает. Поэтому я всегда на подмоге…

Надо полагать, это можно было расценивать как очередной спич Воли…

Прозвучала команда режиссера к очередному старту съемок. Все засуетились. Я же, утомленный киношным процессом, решил оставить съемочную площадку. В некоторых случаях лучше смотреть готовый фильм, нежели то, как он делается.

Михаил Шабашов
Газета "Взгляд"